5 советов по юзабилити вашего сайта

19.12.2014

Сайт компании сегодня должен быть информативен, удобен, полезен и, порой, интерактивен. Так, эффективность сайта сегодня зависит насколько проработано юзабилити вашего сайта. Но как понять на верном ли вы пути?

Совет первый. Ответьте на вопрос: «Для чего вам сайт?»

Чтобы посетителю вашего сайта было удобно по нему  передвигаться и он с легкостью находил интересующие его данные, следует применить ряд мер. Так, изначально нужно ответить на вопрос – для чего вам сайт. Если это Интернет – визитка, то один разговор, а если Интернет – магазин – то другой. И в том и другом случае, важно соблюдать баланс между избытком информации и недостатком.

Если требуется донести до посетителя большой объем информации, подробное описание товаров и услуг, то важнее контент.

Дизайн в таком случае должен удобно подавать информацию, быть легким и малозаметным. При минимуме текста (в случае сайта-визитки) значение дизайна возрастает.

Потенциальный клиент хочет получить исчерпывающие сведения о продукте или услуге, но при этом не готов читать 10 страниц текста, разбираться какая из навигационных панелей приведет в нужное место.

Совет второй. Ориентируйтесь на клиента

Можно выделить ряд критериев, по которым можно судить о клиентоориентированности сайта: его привлекательности и удобству в поиске информации. Во-первых, контент. Здесь следует ответить на такие вопросы как:

  • Понятно ли ли предназначение сайта?
  • Все ли страницы сайта заполнены?
  • Соответствует ли контент сайта (текстовое, графическое) его тематике?

Во-вторых, эргономичность использования (юзабилити). Ответьте здесь на следующие вопросы:

  • Организовано ли содержание логически?
  • Понятна ли навигация?
  • Приходится ли клиенту делать несколько кликов для того, чтобы найти нужную информацию?
  • Предусмотрены ли на страницах сайта объяснения или подсказки для пользователя?
  • -Можно ли просматривать сайт на разных разрешениях?

В-третьих, техническая реализация (функционал). Здесь:

  • Оправдывает ли себя время загрузки страницы?
  • Предусмотрена ли функция пропуска заставки?
  • Предусмотрены ли системы поиска и отбора информации?

В-четвертых, внешний вид (дизайн):

  • Выдержаны ли цвета, шрифты, графика в едином стиле?
  • Не перегружена ли страница информацией?
  • Не мешает ли графика пользователю воспринимать информацию?

Кроме того, эффективный сайт предполагает получение обратной связи от пользователей. Обратную связь можно организовать различными способами и на разных этапах жизни веб-сайта. Однако получение обратной связи нельзя рассматривать как универсальное средство для улучшения его эффективности.

Совет третий. Тестируйте юзабилити

Для успеха рекламной компании в Интернете недостаточно просто привести на сайт посетителей. Статистика, показывает: если юзабилити сайта не выполнено на должном уровне, посетитель пришел, но, увы, не сумев отыскать нужную информацию, покинул сайт. Кроме того, юзабилити является инструментом брендинга, т.к. удобство пользования сайтом влияет на лояльность посетителей и усиление бренда, что является одной из задач брендинга. Поэтому так важно уделять внимание его тестированию.

Только тестирование с реальными пользователями может показать, отвечает ли сайт поставленным целям. Если наблюдение проведено тщательно и правильно, то его результаты выявят большинство проблем сайта.

Юзабилити тестирование поможет ответить на следующие вопросы:

  • Понимают ли пользователи основное назначение сайта?
  • Могут ли пользователи найти на сайте нужную информацию и услуги?
  • Насколько простым они находят использование этих услуг?
  • Насколько простым является для них заполнение форм (регистрации, авторизации, подачи всевозможных запросов)?

Юзабилити тестирование с привлечением реальных пользователей может обнаружить, что некоторые части сайта пользователи находят сложными и непонятными.

Совет четвертый. Работаем над ошибками

С каждым сайтом требуется работать в индивидуальном порядке. Но всё же существуют типовые ошибки, которые обычно приводят к тому, что клиенты не могут найти интересующую информацию:

  • плохая визуализация основных разделов сайта
  • отсутствие или плохая визуализация целевых страниц
  • недостаточная визуализация контактных данных
  • сложная система навигации
  • отсутствие единого стиля оформления сайта
  • несоблюдение пропорции изображение/текст
  • перегруженность эффектами, заставками, графикой, рекламой

Это далеко не полный перечень ошибок, допускаемых при наполнении сайтов, которые влияют на общее восприятие как сайта, так и компании. Сайты, на которых пользователь не чувствует себя комфортно ассоциируются с низким качеством ресурса, а, значит, и с низким качеством оказываемых услуг.

Совет пятый. Действуем по плану!

В первую очередь, мы проводим юзабилити-тестирование среди независимых реальных пользователей, которым предлагается выполнить несколько несложных действий на данном сайте. Это может быть и поиск определенной информации или услуг, выполнение какого-либо действия - отправка заявки, поиск контактных данных. После тестирования мы определяем основные моменты, которые необходимо исправить на сайте. Как правило, требуется изменение структуры навигации, переименование каких-то разделов, изменение структуры целевых страниц, размещение дополнительных навигационных элементов. Исправляем, дополняем и запускаем!

 

Мария Мота,
Руководитель Интернет-студии Коммуникационной группы Майер


3712
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :