Ароматизация мероприятий как часть маркетинговой стратегии

20.12.2009

С ароматизацией в различных ее проявлениях знаком уже практически каждый ритейлер и потребитель. Приятные запахи окружают нас и в супермаркете, и в ресторане, и в магазине, и даже в фитнес-центрах и автосалонах. И не для кого уже не секрет, что причиной таких вкусных ароматов являются специальные ароматические композиции, незаметно распыляемые небольшими приборами.

Такое воздействие на обоняние не остается не замеченным. При этом ни нам, ни нашим партнерам в своей практике ни разу не пришлось столкнуться с негативными отзывами об ароматизации. Даже, если люди чувствуют, что запах идет от специальных устройств, они понимают, что это делается для того, чтобы им было хорошо находится в этом месте, и только позитивно воспринимают такое «вмешательство».

Именно поэтому ароматизация коммерческих помещений становится все более популярной и востребованной.

Но сила ароматов заключается не только в создании приятной атмосферы для покупок и работы, но и в способности надолго сохраняться в памяти людей. И эти воспоминания не тускнеют со временем, наоборот, приобретают большую значимость для человека и любая встреча со знакомым ароматом заставляет еще острее переживать старые ощущения.

Не удивительно, что многие зарубежные компании и рекламные агентства используют аромамаркетинг при проведении различных event-мероприятий и промо-акций.

Так в 2009 году в Израиле был реализован самый масштабный проект ароматизации уличных щитов с рекламой шампуня Pinuk. Специальная система распространяла аромат на несколько сотен метров вокруг.

До недавнего времени реализация такого рода мероприятий в России была не возможна из-за отсутствия профессионального арома оборудования достаточно мощного и доступного по цене.

Разработанная специалистами компании «Ларом» собственная аромамашина Aroma Wind позволила ароматизировать большие территории, в том числе открытые. Ароматизация теперь стала еще легче и не бьет по карману заказчика. Но обо всем по порядку. 

Предыстория создания Aroma Wind

Идея создания прибора для ароматизации больших помещений пришла к нам не случайно. В компанию «Ларом» регулярно обращались клиенты, которые хотели бы ароматизировать большие площади: холлы торговых центров, открытые площадки, автосалоны. К сожалению, имеющееся на российском рынке оборудование не позволяло справиться с этой задачей.

Правда, можно было использовать зарубежные аромамашины, специально предназначенные для этих целей. Однако и нас и наших клиентов останавливала слишком высокая цена на подобное оборудование – от 150 тыс. рублей плюс расходные материалы стоимостью 15-20 тысяч в месяц.

Как говорится, спрос рождает предложение и специалисты компании «Ларом» совместно с инженерно-конструкторским бюро разработали эффективный аромаприбор Aroma Wind. Его мощности хватает на ароматизацию холлов торговых центров, книжных супермаркетов, подиумных показов, клубов и открытых party-шоу. Это подтвердили многочисленные эксперименты, проведенные нами в различных частях Москвы и Московской области.

Распространяемый с помощью Aroma Wind аромат хорошо чувствоваться и на расстоянии метра и нескольких десятков метров.

Aroma Wind – отличный вариант для ароматизации больших помещений, в которых невозможно по различным причинам встроить ароматизатор в систему вентиляции. Прибор создавался, чтобы быть мобильным. Это значит, что его можно установить в одном месте, а при необходимости в течение нескольких минут демонтировать и перенести в другое место.

И самое главное преимущество новой разработки специалистов «Ларом» перед импортными аналогами – цена. Стоимость Aroma Wind 62 тыс. рублей. При этом возможна его аренда – стоимость месячной аренды (вместе с ароматами) составляет 10 тыс. рублей.

Как реализовать масштабную акцию по ароматизации?

С новым прибором Aroma Wind организовать ароматизированную вечеринку, презентацию, уличную промо-акцию стало очень просто.

Вы покупаете или берете в аренду аромамашину, устанавливаете в любом удобном месте и подключаете к сети 220 В.

При этом Вы можете выбрать любой аромат из нашей богатой коллекции, специально разработанной специалистами компании «Ларом».

Новый прибор предназначен как для компаний, профессионально занимающихся организацией праздников, так и для фирм, устраивающих события для себя.

Ароматизация – новый инструмент маркетинговой политики

В любой маркетинговый план всегда включены пункты, связанные с организацией различных мероприятий и промо-акций. Главная цель таких специальных событий привлечь внимание и запомниться. Именно организация такого рода мероприятий требует максимальной изобретательности и оригинальности, дабы выделиться из общей массы.

А что дольше всего храниться в памяти? Ароматы! Только они могут сохраняться в памяти всю жизнь и переживаться человеком вновь при малейшем соприкосновении с ним.

Вот их то и рациональнее всего использовать при проведении корпоративных вечеринок, презентаций новых продуктов, премьерных показов, праздников.

Именно здесь человек получает огромный заряд энергии и позитивных эмоций. Подкрепленные приятным ароматом ощущения становятся только сильнее и глубже, и в дальнейшем будут связываться в памяти посетителя именно с этим мероприятием, компанией, брендом.

Но не любой аромат может вызвать столь сильные эмоции. Как правило, ароматы апельсина, кокоса, малины, жасмина, свежего хлеба уже ассоциируются у человека с некоторыми событиями в его жизни и не всегда эти воспоминания бывают приятными. Вот поэтому при организации специального мероприятия стоит уделить особое внимание выбору индивидуального аромата – яркого, сочного, но при этом необычного и не распространенного.

В этом новом качестве аромат становиться частью маркетинговой стратегии компании, инструментом для достижения определенных целей бизнеса.

Использование ароматизации актуально и для сферы ivents. Особенно в тех случаях, когда клиент при ограниченном бюджете желает, чтобы было оригинально, «не как у всех», «чтобы запомнилось надолго».

Аромат – это тот креативный метод, который всегда будет звучать ново и свежо.

Сейчас в мире наметилась явная тенденция того, что стало модно ароматизировать мероприятия и промо-акции.

Недавно в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе прохожие могли не только наблюдать, но и вдыхать, необычную уличную промо-акцию. На тротуаре гигантская чашка с кофе источала аромат свежесваренного кофе, а тающее мороженное нежный фруктовый аромат.

Американцы были впечатлены такой необычной акцией. И это притом, что жители Америки явно перегружены рекламной информацией и научились не замечать многие рекламные трюки.

Отечественные же рекламные агентства, перенимая такого рода ароматический опыт, могут рассчитывать на огромный положительный отклик среди российских покупателей.  

Секретная кухня аромамаркетолога

Разработка брендового аромата, такой же творческий процесс, как и создание рекламных роликов.

На основе технического задания заказчика (брифа) мы формируем пирамиду аромата (начальные ноты, средние и конечные). Далее на основе полученных данных в лаборатории  наших партнеров во Франции создается несколько образцов ароматов.  Они тестируются, и выбирается наиболее подходящий, отражающий концепцию бренда, компании. После этого аромат может быть включен в бренд бук компании, он используется для ароматизации полиграфии, фирменных магазинов, специальных мероприятий.

Ваше мероприятие может расцвести красивыми ароматами средиземноморского бриза, изысканными ароматами цветочных композиций, экзотичными ароматами сочных плодов, передающих красоту тенистых тропиков. Посетители на подсознательном уровне почувствуют заботу и смогут более лояльно отнестись к компании-организатору, что самым благоприятным образом отразиться на ее имидже.

Елена Панкратова,
Генеральный директор Компании «Ларом»


ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN