Что такое копирайтинг

26.02.2007

Копирайтинг (Сopywriting) - это профессиональное написание текстов для рекламных сообщений (в переводе с английского: copy – рекламный текст, writing – написание).

Это, прежде всего, мастерство выражать идеи посредством слова, создавая рекламные тексты, слоганы, лозунги, сценарии для радио и телероликов, официальные выступления, PR–материалы. Текст, созданный профессиональным копирайтером, будет существенно помогать продавать ваш товар или услугу, убеждать, стимулировать, формировать общественное мнение - легко и элегантно добиваться поставленных вами целей.

Копирайтинг – это коммерческое искусство, благодаря которому текстовая реклама становится интересной, яркой, запоминающейся, а главное – эффективной!!!

В России, США, Европе копирайтинг является самостоятельным рекламным ремеслом. А своевременный переход копирайтинга с «кустарного производства» на «цеховой» в несколько раз повысил качество предлагаемой интеллектуальной продукции и увеличил приток денежных средств в отрасль. В США, например, работает свыше тысячи копирайтинговых агентств, в России - несколько десятков копирайт-бюро, которые специализируются на «печатном слове», создании текстов, и гарантируют качество услуги своей репутацией. С «организаторским» подходом решились основные проблемы копирайтинга – идентификация его на рекламном рынке, что послужило толчком к профессиональному развитию копирайтеров, поиску новых креативных решений, усилилась ответственность за изготовляемую продукцию, а значит, повысилось качество и эффективность рекламных текстов.

Рекламный мир оценил нововведения и ощутил неоспоримые плюсы копирайтинговых агентств. Ведь по сравнению с копирайтерами рекламных и PR-агентств и «вольными писателями» - фрилансерами, профессионалы специализированных агентств оттачивают свой профессионализм каждый день, а не от случая к случаю. К тому же профессиональная команда единомышленников в кропотливом труде вырабатывает более эффективные схемы копирайтинга, основываясь на совместном опыте и идеи. Менеджерами копирайтинговых агентств постоянно разрабатываются новые методики удобства работы с клиентами и заказом, используется больше возможностей для улучшения взаимопонимания «заказчик-исполнитель». Для этого усовершенствуются брифы, механизмы корректировки текстов, при этом учитывая пожелания клиентов и творческой команды. Такой подход повышает не только качество предлагаемой текстовой продукции, но и упрощает взаимодействие с клиентом.

В Украине на данный момент существует лишь одно копирайтинговое агентство, которое предлагает копирайтинговые услуги  профессионального уровня и по выгодным ценам.

Особенности услуг Первого копирайтингового агентства - профессиональный и специализированный подход к созданию текстов. Например, с финансовыми текстами работают копирайтеры-«финансисты», с медицинскими и фармацевтическими – знатоки данной области, рекламные тексты пишут – рекламисты, PR-статьи – журналисты со знанием PR-основ, пресс-релизы, новостные статьи – новостийщики, слоганы и сценарии к роликам создают креативщики, а вот уже сценарии мероприятий и спичи – режиссеры-копирайтеры. Такой узконаправленный подход дает преимущества в качестве и скорости выполнения заказа. В этом давно убедились на Западе. К тому же агентство работает подрядчиком рекламных и PR-агентств, выполняя и для них копирайтинг, тем самым избавляя своих партнеров от рисков работы с фрилансерами и журналистами. Конечно, нововведения не всем нравятся и подходят. Ведь для выполнения агентством заказа на копирайтинг оформляется договор, в котором четко прописаны задачи и сроки, обязанности, что гарантирует двум сторонам комфортное сотрудничество и обязательное выполнение соглашения. Заполняется клиентом бриф, в котором прописываются цель текста, задачи, описывается целевая группа, для которой готовится материал, редакционные требования, пожелания и другое. Это позволяет правильно понять исполнителю клиента, и создать желаемый текст с первого раза. Еще одним нововведением является - аутсорсинг копирайтинга. Это когда агентство работает по контракту с компаниями, политиками, представителями  шоу-бизнеса, как «внештатный работник»: работа оплачивается по результату, а подписанный контракт гарантирует, что в любое время заказчик может рассчитывать на копирайтинговые услуги, даже в кредит.

Существует весомый плюс в ведении информационных войн: агентство берет на себя функции исполнителя, тем самым минимизирует утечку информации, прикрывает прямого заказчика и оставляет за собой авторское право, которое защищает от возможных проблем журналистов или копирайтеров, которые готовили материалы.

Профессия копирайтера предполагает умение четко выражать коммерческие идеи в словах и доносить необходимую информацию потребителю. При этом текст создается с учетом закономерностей психологии человека и общества, рекламы, PR. Важное в работе копирайтера – это и идея самой подачи информационного материала, и драматургия, и форма. Тогда лишь текст становится активным инструментом продаж, формирования общественных мнений и ценностей. Такой вот бизнес-писатель должен обладать фантазией и логикой, талантом вникнуть в суть вещей, умением выразить ее в ярких словесных образах. А главное – видеть и чувствовать того, для кого он пишет, с кем говорит, умело подбирая слова, идущие к разуму и сердцу. Главная его работа – писать тексты, которые продают идеи.

Исходя из практического опыта Первого копирайтингового агентства, в котором работа построена по тематическим направлениям, и опыта зарубежных коллег, копирайтеров можно условно разделить на группы в зависимости от специфики их работы. Например, «мелкокалиберные» - это профи, которые специализируются в нейминге, написании слоганов, лозунгов, коротких рекламных сообщениях, текстов для POS-материалов и коротких спичей. Эти мастера слова могут выразить «максимум смысла в минимуме слов». Выстрелить одной фразой - и попасть в цель. Это мастерство, которое нужно долго оттачивать, даже при наличии способностей выражать мысли афоризмами. У таких людей мозг настроен на краткий, четкий результат мыслительного процесса, поэтому не всегда они также успешно будут писать объемные PR-материалы или журналистские статьи. Для этого предназначены – «крупнокалиберные». Они то умеют взять за душу красивыми литературными оборотами, яркими образами и приятным слогом. Даже рекламные тексты будут читаться как художественная литература или журналистский очерк. Следующая группа - это копирайтеры–сценаристы, в основном режиссеры, которые не только представляют то, о чем пишут, но и проговаривают в слух слова, которые будут озвучены. Это один из важных аспектов качества сценарного текста или выступления. Ведь текст написанный, и текст озвученный – совсем по-разному воспринимается адресатом. Любовное письмо, написанное для чтения в слух, потеряет свое изящество в вычурных и замысловатых фразах, которые при чтении будут восхищать. И еще одна группа профи – это SEO-копирайтеры, которые пишут тексты для сайтов. Они знают, как нужно создать текст, чтобы поисковые системы максимально «замечали» данный сайт в Интернет-пространстве.

Требования к специалистам.

В первую очередь – это умение выражать идеи словом. Четко, ясно, понятно. Можно предлагать интересные идеи, но если человек не может их выразить в письменной речи, тогда такому человеку лучше работать креатором, а не копирайтером. Умение писать оттачивается долгой практикой, как и писательский талант, который становится заметен после тысяч исписанных страниц. Поэтому образование здесь не играет особой роли. Хотя журналистское, филологическое образование и дает свои плюсы: знания техники работы с информацией и текстом. Но все равно необходимо самообразование, чтобы понять суть рекламных, PR-технологий, психологии. Приветствуется опыт работы в журналистике, PR, рекламе, маркетинге, совмещенный с умением хорошо писать и выражать идеи в словесных символах. К тому же можно выделить некоторые аспекты профессиональной пригодности человека: фантазия, умение анализировать, обрабатывать большое количество новой информации, синтезировать ее, концентрироваться на сути вопроса. Обладая при этом терпением и внимательностью, умением нестандартно мыслить.

Первое копирайтинговое агентство FCA - новый виток в развитии копирайтинга в Украине.

 

Виктория Кулаковская
Генеральный директор
Первого копирайтингового агентства


8
15109
Lesi
Lesi
+1006
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке
Комментарии
1
Akk 13.11.2011 23:50
Сейчас копирайтерами всех подряд называют. Всех, кто пишет тексты для сайтов.
-1
Гость ( IP: 213.*.*.26 ) 02.07.2012 13:56
Да просто зайдите и попробуйте--http://mtks.view-php.com/... Сам там иногда подрабатываю...
-1
Гость ( IP: 82.*.*.240 ) 21.11.2012 15:10
Неплохая биржа рерайтинга – Контент Хаб. Тарифы здесь небольшие, но зато деньги платят вовремя, на рублевый кошелек вебмани. Пройти регистрацию можно по ссылке http://content-hub.ru/?r=m9cu1l9u68.
0
Гость ( IP: 94.*.*.110 ) 09.01.2013 14:19
Здравствуйте! Сюда требуются копирайтеры http://texttrader.ru/index.php?p=74794 , цену за 1000 знаков вы устанавливаете сами.
Отличный заработок! Количество знаков может быть любым, от 1000.
0
Гость ( IP: 176.*.*.186 ) 24.01.2013 17:31
Новичкам лучше начинать здесь: http://advego.ru/1D7RA3WFwk
0
Гость ( IP: 79.*.*.248 ) 20.03.2013 21:57
Всем привет! Нашел недавно интересный курс по копирайтингу. Классная информация именно по быстрому заработку. Так сказать, сразу в бой без воды. Причем первые деньги уже на следующий день. Кстати, он пока бесплатный. Кому интересно – вот ссылка http://bit.ly/copywrte
0
Гость ( IP: 178.*.*.1 ) 28.03.2013 16:53
Работаю на бирже копирайта TextSalе уже год. Поначалу это была лишь подработка, но спустя несколько месяцев я понял, что таким образом можно не просто подрабатывать, поскольку доход от написания статей превышал мой заработок на основной работе. В результате, я почти год пишу статьи на этой бирже и, следует заметить, отлично себя чувствую. Я сам распределяю своё рабочее время, не завишу от начальства и наработал определённую базу постоянных заказчиков, что даёт мне некоторую стабильность. Текст сейл - это стабильность в работе, лояльное отношение заказчиков и чуткая администрация, которая готова помочь советом в любое время.
0
Гость ( IP: 78.*.*.249 ) 06.08.2014 16:21

Про копирайтинг советую также почитать тут http://kvinta-a.ru/kopiraiting/