Пиарщики – новые спамеры?

14.03.2012

Если Вы журналист, Вам хорошо известно какое количество писем ежедневно приходит от самых разных пиарщиков. Они просят, подлизываются, делают неискренние комплименты. И все с одной целью – чтобы вы напечатали о них хоть малейшую заметочку.

Если Вы журналист, Вам хорошо известно какое количество писем ежедневно приходит от самых разных пиарщиков. Они просят, подлизываются, делают неискренние комплименты. И все с одной целью – чтобы вы напечатали о них хоть малейшую заметочку.

Вы скажете «ну такая у пиарщиков работа!». Только вот если спросить самих журналистов, что они думают об этих письмах, вы услышите немало нелестных эпитетов. Пиарщики напоминают обыкновенных спамеров. Они формируют базу e-mail и всем подряд рассылают свои новости в скрытой копии. Причем, чаще всего, письма эти приходятся не по адресу, т.к. пиарщики охватывают слишком большой сегмент журналистов. Одна наша знакомая журналистка рассказывала, что очень известная в IT-компания, регулярно присылает ей новости о GPS-устройствах. Тем временем как девушка пишет в журнале о софте, Интернете и программировании. Однако, не спросив ее, компания продолжает присылать ей свои «письма счастья». Ну как тут не злиться на пиарщиков!?

Более того, иногда пресс-релизы пишутся на 6 листах, да еще и с картинками, которые вставляются прямо в Word и, между делом говоря, совершенно непригодны для печати. А то еще и прикрепят к письму те же самые картинки. Все это весит не меньше мегабайта и серьезно засоряет корпоративную почту.

Но и это еще не все. Зачастую, база адресов составлена настолько небрежно, что девушкам приходят поздравления с Днем Защитника Отечества, а молодым людям красивые пожелания накануне 8 Марта. Разумеется, все письма безличные, – просто рассылка по всем адресам. Авось, да кому-нибудь попадет.

И мы бы вынуждены были согласиться, что пиарщики – злостные спамеры, если бы подобные рассылки действительно были частью профессиональной деятельности PR-специалистов. Это есть не что иное как обыкновенная лень журналиста и признак того, что в компании с PR серьезные проблемы.

Таким пиарщикам чрезвычайно трудно поднять телефонную трубку и переговорить с тем или иным журналистом напрямую. Ну конечно, ведь у них в базе 300 газет и журналов. Сколько же нужно времени чтобы их все обзвонить. Гораздо легче всем разослать свой чудесный пресс-релиз.

Но приличные PR-агентства всегда позвонят и наладят контакт с тем или иным журналистом, прежде чем отправят ему какую-либо информацию. Во время телефонного разговора пиарщик может узнать на какие именно темы пишет журналист, когда в издании дедлайн. Это не ракетостроение, в этом нет ничего сложного. Но из-за своей лени многие PR-специалисты пренебрегают этим простым правилом.

И почему нужно охватывать непременно 300 газет и журналов? Не лучше ли сосредоточить свои усилия на качестве, а не количестве?

PR – не спам. По крайней мере, когда свою работу выполняют профессионалы.

Источник материала: http://www.perfect-raise.ru/archives/1634

2206
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке