Подавляющее большинство рекламных сообщений оказывает свое воздействие с помощью символов.
При этом часто присутствует национально – культурная символика. Рекламисты охотно используют менталитет и атрибуты национальной культуры. Ведь это и неудивительно, поскольку визуальный символ формирует отношение человека к тому или иному товару. Еще на этапе позиционирования, некоторые бренды выбирают для себя апелляцию к русским корням и традициям, как один из основных моментов формирования имиджа товара. Такой ход не раз доказывал свою эффективность в продвижении различных товаров. Например, квас, пельмени, морс и пр.
Нельзя каждый раз наверняка судить об эффективности использования в рекламе атрибутов «русского стиля». Всегда, в первую очередь, следует провести анализ уместности такого выбора подачи рекламного сообщения. Но если подобный выбор весьма оправдан, то чем руководствоваться рекламодателю при желании сделать свою рекламу в русско-народном стиле? Анализируя рекламные сообщения, можно выделить следующие слагаемые русского стиля:
Визуальный ряд
Сюда могут входить такие элементы как: русские пейзажи, памятники старины, храмы, фольклорные мотивы, репродукции картин известных русских художников и др. Например, съемка рекламы может проходить в типично русском убранстве. Или среди березовой рощи – классическим примером природного символа России.
Исторические личности в истории России
Это и использование личностей – легенд, о существовании которых мы знаем только из сказок, летописей и былин. И использование фигур из истории Руси и Российской империи. Так, большое распространение получил прием обыгрывания исторической преемственности в тех случаях, когда компания была основана очень и очень давно. Или же хочет создать такое впечатление.
Русский костюм
Национальный костюм выглядит радостно, ярко, красочно и позитивно. В нем есть что-то волшебное, завораживающее, стабильное. Обилие узоров, орнаментов, сделанных вручную, делает национальную одежду символом уютного дома, теплоты и заботы. Использование мотивов и даже только лишь деталей русского костюма придает национальный колорит любой рекламе. Так, например, русский костюм отлично подойдет для продвижения бренда с помощью инструментов BTL. Например, русские костюмы могут носить промоутеры, которые, к примеру, проводят в магазине дегустацию того или иного продукта.
Герои русских - народных сказок
Здесь в помощь рекламистам приходит все богатство русского фольклора. Это и всевозможные красавица и смелые юноши, это и хитрые звери и неведомые существа. Порой используется нехитрая параллель, когда образ главного героя сказки соответствует образу идеального потребителя бренда.
Всегда также нужно помнить о том, что сказка всегда предполагает некую «мораль», связанную в первую очередь с характеристиками желаемого и нежелаемого поведения.
Цветовые решения
Обычно традиционно русскими цветами являются золотой, красный, белый, зеленый, темно-синий.
Используя данные цвета рекламисты могут быть достаточно креативны.
Основными типичными для русской земли мотивами считаются такие как: гжель, городецкая роспись и хохлома. На Руси существовала традиция украшать росписью жилище, мебель, предметы быта. Так, используя эту линию, производители часто используют русскую роспись в дизайне упаковок товаров.
Рекламисты нередко прибегают к росписи в дизайне промооборудования или сувениров, тем самым апеллируя в продвижении бренда к русским традициям.
Текст
Часто мы видим в слоганах и даже названий брендов такие слова как русский, российский, славянский, императорский, царский, а также имен известных деятелей из истории России. Кроме того, для придания большей силы, можно даже в названии упоминать упомянутые выше традиционные цвета (например, «Золотая чаша», «Красная ложка» и т.п.). Немалую роль играет и визуальная специфика отображения текста. Например, использование шрифтов с элементами славянской вязи или дореволюционной орфографии.
Эвритмия
Также особенностью русского стиля является эвритмия – гармония, равновесие частей, связанных общей центральной идеей, симметрией. Эвритмия отвергает искусственные формы, требуя естественности. Так, например, эвритмии противоречит бессмысленная нагрузка орнаментом, но при этом, можно использовать сложные формы и богатый узор, если только к тому есть логическое основание и он разработан по законам гармоничности.
Эдуард Зварич,
Руководитель Коммуникационной группы МАЙЕР