«Битва» гигантов: «Яндекс.Директ» vs.Google AdWords

30.09.2014

Два гиганта, два лидера, два суперинструмента оптимизации и управления контекстной рекламой сошлись в схватке за лидерство. Кто же окажется круче? Понаблюдаем за этим?:)

Интерфейс

Интерфейс «Яндекс.Директа» однозначно более дружелюбный, привычный и с понятной логикой. Он редко меняется, а изменения никогда не бывают кардинальными.AdWords, напротив, ставит в тупик страшно запутанной логикой.

Нужные функции обнаруживаются в самых нелепых местах.

Проза жизни: заглядываешь на площадку, а Google уже приготовил тебе сюрприз в виде смены интерфейса. И принимайся, коллега, за поиски необходимого. Пожалуй, это единственный, но самый большой недостаток системы. Он отпугивает новичков контекста сразу и надолго. Хотя агентствам от этого только плюс: клиенты, не справившись самостоятельно и отчаявшись пробраться сквозь дебри интерфейса, обращаются к профессионалам.
 
Отдаем первенство «Яндексу»

 

 

 

 



Подбор запросов/ прогноз бюджета

В «Яндексе» инструмент подбора более удобный и привычный. Зато в Google можно прикинуть объем трафика из контекстно-медийной сети. Таких цифр об РСЯ получить нельзя.

                                                     Тут оба «бойца» равны


Отчеты

Обе системы имеют свои плюсы и минусы по удобству и полезности отчетов.

Например, из интерфейса Google нельзя скачать самый примитивный отчет, в котором будет одновременно список запросов + соответствующие им объявления вместе со статистикой по кликам/показам/затратам.

Выгрузка в Exсel из Google выглядит неаккуратно. Это голая табличка без форматирования. Яндексовские же выгрузки всегда выглядят эстетично и готовы для отправки клиенту без приведения в «божеский вид».

При этом отчеты Google представляют из себя удобнейший конструктор, где можно как угодно настраивать столбцы, включать или исключать параметры, располагая их в любом порядке. Можно, например, включить в отчет такие интересные данные, как процент потерянных показов. То есть, сколько показов вы упустили из-за слишком маленького дневного бюджета. Или узнать поисковые запросы, то есть точные формулировки запросов пользователей, которым показали ваше объявление. Распределение кликов по времени суток покажет вам, когда ваша аудитория активна, а когда спит. Все эти полезные цифры предоставляет только Google.

                                                        Пожалуй, тут оба заслуживают плюсика в свою копилку


Ретаргетинг vs. Ремаркетинг

Ретаргетинг «Директа» работает по тому же принципу, что и ремаркетинг в Google. Отличием является ряд дополнительных и очень интересных возможностей Гугла. Например, можно использовать ремаркетинг только длямобильных устройств. Или использовать аудиторию, похожую на вашу, по основным признакам (look alike). Также Google умеет делать поисковый ретаргетинг. Все эти функции отсутствуют в «Яндексе».

Тем не менее, обе системы имеют возможность возвращать клиентов, поэтому обе получают от нас очки

Кампании для мобильных устройств

Отдельная рекламная кампания на мобильные устройствавозможна только с помощью AdWords. В «Яндексе» полностью отсутствует такой инструмент. Более того, «Яндекс» достаточно непрозрачно выбирает то единственное объявление «Директа», которое покажется на мобильнике. В Google, напротив, есть четкая регулировкаставки для мобильников и отдельный интерфейс с полезными настройками.
                                                       
  Пожалуй, тут оба заслуживают плюсика в свою копилку

 

 

 

 



AdWords Editor vs. «Яндекс.Коммандер»

Обе площадки имеют инструменты для массовой загрузки и редактирования рекламных кампаний. Что касается удобства и функциональности, Editor - однозначный лидер, по мнению специалистов контекста, пользующихся инструментами ежедневно. Удобнейший интерфейс, мгновенные внесения массовых правок за пару кликов. К сожалению, «Коммандер» сильно отстает по всем параметрам, доставляя массу неудобств своим пользователям.

                                                   Справедливости ради награждаем обоих «бойцов»

 

Медийные кампании

Запуск баннерной рекламной кампании возможен только в AdWords. Вы можете использовать как статичные изображения, так и gif/flash форматы. Размещение: только в контекстно-медийной сети, в поиске показов баннеров нет. Оплата: за клики. Таргетинги: любые. Также доступны таргетинги: пол, возраст, интересы аудитории, тематика сайтов контекстно-медийной сети. Если нет лишних средств на разработку баннеров, можно воспользоватьсявстроенным инструментом - редактором медийных объявлений. Это бесплатно.

В «Директе» возможно размещение изображений рядом с объявлениями в РСЯ. Картинка маленькая и статичная + громадное количество запретов рекламной политики «Яндекса» не дают разгуляться дизайнерской мысли. Но это лучше, чем ничего.

  Пожалуй, тут оба заслуживают плюсика в свою копилку

 

 

 

 



Видеореклама

Здесь все понятно. Размещение любой рекламы в YouTube(накладки на видео, само видео, все баннеры) возможно через AdWords, что дает в пользу Гугла еще одно очко.
                                                                      
  Однозначно, победитель – Google.

 

 

 

 



Товарные объявления

Google Merchant – товарные объявления в поиске Google. Похож на «Яндекс.Маркет», но живет не отдельно, как у «Яндекса», а встроен сразу в AdWords. Удобство в том, что он не требует отдельной оплаты, а может иметь общий бюджет вместе с остальными кампаниями AdWords.
                                                               
  Еще один плюсик ставим Google
 

 

 

 

 


А/В - тестирование

Обе площадки имеют встроенное А/В - тестирование вариантов объявлений. Напомню, загружаем сразу несколько вариантов текстов на одно ключевое слово. Система вначале показывает все объявления равномерно, а затем отдает предпочтение наиболее кликабельному. Но AdWords и тут впереди! В нем можно провести А/В - тестирование посадочных страниц (лендингов). В результате такого эксперимента вы поймете, какой из лендингов лучше конвертируется.
   
                                   
  Google получает от нас сразу два плюса: за тестирование вариантов объявлений и за тестирование лендингов

 

 

 

 


Итак, друзья, мы сравнили наших гигантов по ряду наиболее интересных и важнейших критериев. Что мы увидели в итоге? В сегодняшней «битве» побеждает Google AdWords! Пока он «бежит» впереди «Яндекс.Директа». Но все может измениться, ведь обе компании стремительно развиваются, инвестируя финансы и таланты своих сотрудников в развитие новых технологий и инструментов. Так что посмотрим, что будет дальше!

Мария Фальчикова,
руководитель отдела по работе с клиентами агентства контекстной рекламы MediaGuru


4139
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :