«На вакансию аналитика откликаются и копирайтеры, и переводчики»: ошибки, которые портят репутацию соискателя

18.12.2023

Когда увольняетесь, не забудьте прихватить с собой базу клиентов и финансовые отчеты бывшего работодателя. Потом покажете это все на новом месте и гарантированно получите новую работу с большим окладом. Это были вредные советы???? А теперь серьезно рассказываем про вещи, которые выставят вас как работника не в лучшем свете.

«На вакансию аналитика откликаются и копирайтеры, и переводчики»: ошибки, которые портят репутацию соискателя
В резюме и отклике на вакансию
❌ Писать неграмотно

Сегодня грамотная письменная речь входит в топ-5 самых важных качеств при отборе кандидатов. Конечно, из-за пары опечаток вашу кандидатуру не отвергнут. Но если ошибок столько, что за ними невозможно понять смысл, резюме полетит в урну. Элементарная грамотность должна быть и в мотивационном письме, и в переписке с работодателем.

❌ Откликаться на вакансии, которые плохо изучили

«Например, на вакансию аналитика могут откликнуться и копирайтеры, и редакторы, и даже переводчики. Я понимаю, что иногда есть желание поменять сферу. Но об этом нужно сообщать в сопроводительном письме, а не просто откликаться на вакансию, где требуется опыт работы», — говорит Анна Александрова, административный директор Digital-агентства «Интериум».

Помимо вакансии, всегда полезно узнать побольше о компании, особенно если не слышали о ней раньше. Зайдите на страницу организации на джоб-борде, ее сайт, в соцсети. Почитайте отзывы, но воспринимайте их критически — учтите, что недовольные сотрудники пишут их чаще довольных.

❌ Прикреплять странное фото

«Соискатели часто сохраняют старую фотографию с разницей в 5 и 10 лет или вообще не прикрепляют фото. Это достаточно странная тенденция, на мой взгляд», — делится Анна Александрова.

«Впечатление работодателя можно испортить неподходящей фотографией. Снимок со свадьбы, с детьми, домашними питомцами и т. д. оставляйте для социальных сетей», — добавляет Екатерина Ягубова, директор кадрового агентства «Я – HR».

❌ Указывать в резюме несколько должностей

Со стороны работодателя это выглядит непрофессионально. Если вам интересны разные должности, лучше создать два резюме. А еще лучше — на каждую вакансию отправлять отредактированное резюме с должностью из вакансии.

❌ Игнорировать вещи, по которым не совпадаете с работодателем

«На вакансию, где четко указаны геолокация и офисный формат работы, откликаются из других городов и с другим предпочитаемым графиком. И рекрутер узнает об этом только на собеседовании. Если вам интересна вакансия, но вы не подходите по графику, так и напишите в сопроводительном письме», — советует Анна Александрова.

На собеседовании
❌ Опаздывать

Вроде очевидно — это никому не нравится. Но опоздать можно не из неуважения, а просто потому, что неправильно рассчитали время. Поэтому лучше продумать маршрут до места встречи заранее и заложить время на возможные задержки.

❌ Плюнуть на опрятность

«Чистые волосы, свежая выглаженная одежда, чистая обувь, аккуратный маникюр — к мужчинам это тоже относится. У меня были ситуации, когда приезжали на собеседование со словами: «Ой, я ехал с дачи». На этом в моей голове собеседование уже заканчивалось», — рассказывает Екатерина Ягубова.

❌ Критиковать прошлого работодателя

Рассказывать в подробностях про все, что вам не нравилось на прошлой работе, не стоит. Даже о причинах ухода нужно вещать сдержанно, без перехода на личности.

«Если на собеседовании кандидат критикует бывших работодателей и коллег, для меня это плохой сигнал. У нас был такой случай: кандидата попросили рассказать о своем опыте, но он стал говорить не столько об опыте, сколько о том, как у него все было плохо на предыдущей работе. И руководитель некомпетентный, и график неудобный (хотя речь шла о заводе, а там начало рабочего дня всегда раннее), и до столовой долго идти, да и еда там невкусная. У человека просто такая модель поведения: он в целом недоволен жизнью», — рассказал Константин Митин, управляющий партнер «ИТ-координата».

❌ Включать «оратора»

Бывает, что соискатель во время собеседования — у которого есть временной лимит, обычно час, — заполняет своим рассказом все время, отвечая даже на те вопросы, которые ему не задавали. Это может быть психологической уловкой: кандидат говорит о том, что знает, чтобы никто не успел спросить о том, в чем не разбирается. Он рассказывает много общих вещей, без конкретики, например: «в целом мы повысили эффективность». Константин Митин поделился примером:

«Однажды мы взяли на работу девушку, которая на собеседовании говорила прекрасно, напористо, много и создала впечатление хваткой и ответственной сотрудницы. Спустя некоторое время мы увидели, что, когда речь доходит до результатов, она тоже все сводит к разговорам, объяснениям и общностям. Нам не пришлось бы испытать разочарование, если бы на собеседовании мы сразу обратили внимание на излишнее многословие. Соискателю я бы посоветовал не избегать заданных вопросов и отвечать честно».

❌ Отказываться проходить тестовые задания

«Вероятно, кандидат не хочет тратить собственное время на испытания, но без проверки практических навыков рекрутеру сложно принять решение. Мы часто даем задания на креативность, например, когда ищем менеджеров проектов, либо задания для оценки системного мышления для аналитиков», — говорит Анна Александрова.

❌ Слабо проявлять мотивацию

Явное нежелание работать на обсуждаемой позиции зажигает у рекрутеров лампочку «стоп», говорит карьерный консультант Екатерина Гавриленко. Это о взрослых кандидатах с опытом работы. И это совсем не про лень.

Бывает, что человек перестает видеть ценность своей профессии, выгорает, находит новые интересы. Бывает и такое, что ценности компании совсем несозвучны кандидату. Здесь бы и остановить попытки трудоустройства, но привычные пути понятны и относительно безопасны, а новое часто пугает. И человек пытается снова и снова найти работу, которая когда-то радовала и наполняла жизнь смыслом.

Как рекрутеры понимают, что у вас не хватает мотивации:

- Очень краткое резюме, сжато описали обязанности и результаты.
- При приглашении на собеседование соглашаетесь с неизбежным, а не выражаете энтузиазм.
- На собеседовании сдержаны, выглядите скучающим.
- Если все же получаете работу, то выглядите уставшим, безэмоциональным и слегка заторможенным.

«За время работы руководителем кадрового центра и HR-директором мне приходилось отговаривать кандидатов от идеи трудоустройства. Здесь важно честно описать свою реальность и возможности. Когда человек понимает, какие двери уже закрыты, становится проще. Не надо тратить время на пустое, можно двигаться в важных для себя направлениях и в соответствии со своими ценностями. Рекрутер всегда чувствует дисгармонию и отказывает такому кандидату», — говорит Екатерина Гавриленко.

При увольнении
❌ Копировать данные

Красивая строчка «наработанная клиентская база» в резюме — это вовсе не преимущество, а наоборот, тревожный звоночек. По крайней мере, для некоторых работодателей.

«Совершенно неприемлемо, если к вам приходит, к примеру, специалист по продажам и приносит базу клиентов, «позаимствованную» с прошлого места работы, чтобы подтвердить свою компетентность. Мы ни при каких обстоятельствах не взаимодействуем с такими кандидатами. Нужно оперировать не тем, есть у специалиста база или нет, а тем, насколько он эффективен по KPI на старте работы», — считает Константин Митин.

❌ Разглашать тайные или недостоверные сведения о компании

«В некоторых компаниях мы подписываем NDA, а потом все равно узнаем, что бывшие сотрудники «выносят» данные. На моей практике в одной организации пришлось привлекать службу безопасности, когда уволившийся сотрудник в обиде начал рассказывать в соцсетях о себестоимости товара и маржинальности компании. Я очень рекомендую быть уважительным на каждом этапе своей карьеры, даже если вам очень хочется поделиться негативом, не черните себя неправдой», — говорит Ульяна Павлова, CEO «Агентство Маркетинговых Стратегий Макс».

взрывозащищенного оборудовани
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :