Комитет по СМИ Государственной Думы РФ обсудил проблемы подписки на газеты и журналы в формате круглого стола


19 марта 2013 года в Госдуме состоялось расширенное заседание Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, посвященное актуальным проблемам подписки на газеты и журналы.

Комитет по СМИ Государственной Думы РФ обсудил проблемы подписки на газеты и журналы в формате круглого стола

Особую злободневность теме заседания придало развернувшееся осенью прошлого года обсуждение законопроекта «О почтовой связи», сообщили Re-port.ru в пресс- службе "АРПП".

Некоторые издатели, как известно, выступили фактически с предложением о национализации рынка подписки.

Однако большинство издательского сообщества высказалось против этого предложения и поддержало рыночные отношения в сфере подписки.

В расширенном заседании Комитета по СМИ, проходившем в формате круглого стола, приняли участие ведущие издатели, подписные агентства и отраслевые общественные организации.

Открыл заседание Комитета его председатель А.В.Митрофанов, подчеркнувший важное значение обсуждаемой проблемы для отечественной медиаотрасли. Заместитель председателя Комитета А.В.Туманов рассказал о тяжелой ситуации, сложившейся на российском медиарынке.

По его словам, последние два года были самыми трудными для медиаотрасли. Поэтому проблемы подписки на газеты и журналы требуют немедленного решения, иначе стагнация на рынке прессы может стать необратимой.

Затем слово было предоставлено заместителю генерального директора ФГУП «Почта России» И.А.Мандрыкину, признавшему необходимость определения приоритетов государства относительно подписки и высказавшему свою тревогу по поводу того, что в законопроекте «О почтовой связи» нет определенности на этот счет. По его словам, в 2012 году субсидии, выделенные государством «Почте России» для компенсации убытков, возникающих от оказания услуг по доставке подписной прессы, составили лишь 53% от их полного объема.

И национальный почтовый оператор стоит сегодня перед выбором: просить государство об увеличении субсидий, исходя из социальной значимости подписки, либо увеличивать тарифы на доставку.

И.А.Мандрыкин попросил присутствующих представителей депутатского корпуса внести в законопроект «О почтовой связи» положения, четко определяющие курс «Почты России» относительно подписки. Он заявил также, что, с учетом сложившейся ситуации и ростом убытков в сфере подписки, «Почта России» вынуждена будет поднять подписные тарифы на второе полугодие 2013 года на 15% (презентация доклада).

Оптимистическую струю в обсуждение проблем подписки внес председатель Правления АРПП А.В.Оськин. Он напомнил о положительных примерах последних лет, говорящих о росте доли подписных тиражей в России и за рубежом. Этому издатели обязаны применению передовых технологий и стабильности «подписного» сегмента рынка прессы относительно розницы. Одно из перспективных направлений, о котором стоит говорить - «концепция 360 градусов в подписке», предложенная АРПП 13 марта 2013 года на учредительном заседании Альянса в поддержку и развитие института подписки на газеты и журналы (презентация доклада).

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Д.Л.Свердлов в своем выступлении рассказал о работе сотрудников министерства над законопроектом «О почтовой связи» и пообещал учесть при планировании бюджета отрасли связи на 2014 – 2016 годы необходимость дотаций на доставку подписных изданий для «Почты России».

Заместитель руководителя Федерального агентства связи В.В.Шелихов подчеркнул необходимость срочного решения проблем подписки и важность их учета при обсуждении законопроекта «О почтовой связи».

При этом, как заметил в своем выступлении заместитель председателя Комитета по СМИ Л.Л. Левин, этот законопроект очень противоречив и еще до его внесения в Государственную Думу вокруг него разгораются споры. Ответом ему стали слова А.В.Митрофанова, пообещавшего учесть при обсуждении законопроекта различные точки зрения. Вместе с депутатом А.В.Тумановым он пригласил всех желающих представителей медиаотрасли принять участие в рабочей группе по внесению поправок в законопроект «О почтовой связи».

Заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Г.Н.Кудий подчеркнул важность снижения налогов на издательский бизнес и цен на бумагу. Актуальность последнего связана с тем, что в ближайшее время может произойти повышение цен на мелованную бумагу. При этом, по словам Г.Н.Кудия, до 70% стоимости печатного издания составляет именно цена бумаги. Характерно, что российская бумага продается сегодня внутри России на 25% дороже, чем в Германии.    

После выступлений основных докладчиков состоялись прения, в которых свои мнения по проблемам подписки высказали представители издательских домов, подписных агентств, отраслевых общественных организаций и депутатского корпуса. Большинство выступлений были связаны с законопроектом «О почтовой связи», который президент Гильдии издателей периодической печати С.Н.Моисеев назвал «архиважным» и «архипринципиальным» для подписки на прессу. Были заслушаны также мнения издателей и распространителей прессы. Заместитель генерального директора ОАО «Роспечать» В.И.Кокорев рассказал о роли подписных агентств на рынке подписки и о традициях организации подписки в России, созданных еще советским подписным агентством «Союзпечать».

А генеральный директор «Межрегионального агентства подписки» М.И.Чечот напомнила о том, что за 20 лет развития российского медиарынка на нем сложилось разделение труда между «Почтой России» и подписными агентствами. Агентства издают подписные каталоги, заключают договора с издателями и обеспечивают их выполнение, занимаются экспедированием и доставкой подписных тиражей до газетно-журнальных узлов, претензионной работой, комплексным рекламным продвижением подписных изданий, внедряют новые формы подписки на печатную и электронную прессу, организуют акции социальной подписки для поддержки региональной прессы и выполняют массу иной работы, без которой невозможна организация подписных кампаний.

Отдельное развитие получила на круглом столе проблема почтовых ящиков, которых в России более 50 миллионов. Было обращено снимание на то, что ее решение потребует внесения изменений в 6 законодательных актах. Сегодня почтовые ящики не упоминается ни в одном из стандартов строительной отрасли. Л.А. Третьякова директор по развитию ООО «Мир новостей Медиа» предложила передать почтовые ящики в ведение «Почты России», а депутат А.В.Митрофанов – в собственность жильцов.

Все участники круглого стола были едины в необходимости перехода от слов к делу. Это требование стало лейтмотивом выступления заместителя генерального директора ЗАО «Коммерсант-Пресс» И.А.Шадрина. Исполнительный директор ЗАО «Собеседник» С.В.Цыганов поддержал идею активного участия в рабочей группе по внесению изменений в законопроект «О почтовой связи». А Председатель Координационного совета созданного в марте 2013 года Альянса в поддержку подписки на газеты и журналы В.В.Керов рассказал участникам круглого стола о планах по поддержке и развитию рынка подписки в России. Большинство собравшихся были единодушны в том, что одними дотациями проблему подписки уже не решить. И необходимы скоординированные усилия всего медиасообщества по улучшению ситуации. «Не думайте, что депутаты умнее вас, - обратился к участникам ведущий заседания А.В.Туманов. - Только при вашем активном участии мы сможем сделать законопроект «О почтовой связи» работающим на подписку, а не против нее». Участникам заседания был роздан проект рекомендаций по развитию института подписки, вызвавший всеобщее одобрение.  


1200
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :