Эти продукты занимают основную часть рынка – 75,7%, а все полуфабрикаты вместе взятые (включая котлеты, наггетсы, сосиски, колбаса, ветчина, пельмени, рулеты из мяса птицы, куриные палочки, зразы, шашлык, мясо птицы в маринаде) всего 24,3% рынка продуктов из мяса птицы.
И этому есть поведенческое объяснение. Дело в том, что потребители категорически не доверяют качеству полуфабрикатов из мяса птицы.
Так, некоторые потребители считают, что в полуфабрикаты легче добавить сою или другие «компоненты непонятного происхождения»
И. – интервьюер, Р. – респондент.
«И: На большинстве полуфабрикатах все-таки пишут из чего состоит данный продукт…
Р: Ну мало ли что там напишут. На заборах тоже много всего пишут, но это не значит, что всем можно верить.
И: То есть Вы не верите тому, что сообщает производитель?
Р: Ну, в общем-то, да. Когда я сама готовлю, я вижу, какого качества мясо, свежее ли оно, сколько добавить надо хлеба или специй, какую сделать панировку, например. Там же не понятно, из какого фарша что сделано и вообще из фарша ли эти котлеты слеплены, может там одна соя? Или мясо было уже подпорчено? Никто не даст такую гарантию»
«Я считаю, что там бывают всякие добавки.
И: В смысле, соя?
Р: Да. И вообще всякие компоненты непонятного происхождения, в лучшем случае которые не отравят тебя.
И: При каких условиях Вы стали бы покупать полуфабрикаты из мяса птицы?
Р: Только если бы я видела своими глазами как все это производится»
«И: Почему Вы полуфабрикаты из мяса птицы вообще не покупаете?
Р: Я предпочитаю натуральные продукты.
И: То есть Вы считаете, что полуфабрикаты не натуральные?
Р: Да, в них много разных добавок.
И: Что-то еще?
Р: Нет, все дело только в добавках. Мне кажется, что там много сои, что там не натуральное мясо. Когда покупаешь курицу целиком – это все-таки натуральный продукт, а там не пойми что»
«И: Покупаете ли Вы котлеты охлажденные, или какие-то полуфабрикаты из цельного куска курицы, например, шницель?
Р: Нет, ничего такого не покупаю.
И: Почему?
Р: Все равно, как-то не верю в их натуральность»
«И: При каких условиях Вы могли бы начать покупать полуфабрикаты из мяса птицы?
Р: Я даже не знаю. Я не хочу их покупать.
И: Почему?
Р: Я просто не доверяю полуфабрикатам.
И: Почему?
Р: Туда могут внутрь положить что угодно: добавки какие то, сою и т.д. Да мало ли что»
«Р: Я вообще никакие полуфабрикаты не покупаю. Я такие вещи готовлю сама.
И: Почему?
Р: Мне не нравится что туда добавляют.
И: Что Вы имеете ввиду: специи или что-то еще?
Р: Консерванты и все остальное, что добавляют в полуфабрикаты. Нет доверия к любым полуфабрикатам как к продукту чистому и полезному»
отрывки из глубинных интервью с потребителями продуктов из мяса птицы.
Некоторые потребители считают полуфабрикаты из мяса птицы низкокачественными продуктами, продуктами низкого сорта – «дешевый заменитель нормальному мясу».
«Р: Нет, полуфабрикаты из мяса птицы я не покупаю. Да как-то не доверяю им. Кроме того, в розничной продаже они представлены очень слабо.
И: То есть если бы они представлены более широко, Вы бы стали бы покупать их?
Р: Нет. Я считаю, что те полуфабрикаты, которые продаются сегодня, имеют такой явный оттенок, что там, где хотят сэкономить, используют мясо птицы. То есть складывается такое ощущение, что продукты из мяса птицы – продукты более низкого сорта. Мне кажется, что те компании, которые производят котлеты из мяса птицы, хотят сэкономить на мясе.
И: То есть Вы считаете продукты из мяса птицы низкокачественными продуктами?
Р: Да. Почему-то те полуфабрикаты, которые представлены все низкого качества»
отрывок из глубинных интервью с потребителями продуктов из мяса птицы.
Некоторые потребители уверяют, что в процессе приготовления полуфабрикатов используют тушку птицы целиком перемолотую вместе с костями, поэтому полуфабрикаты воспринимаются ими как продукты низкокачественные.
«И: Почему Вы не покупаете полуфабрикаты из мяса птицы?
Р: Я в принципе настороженно отношусь к полуфабрикатам, а к полуфабрикатам из птицы в особенности.
И: Почему «в особенности»?
Р: Мне кажется просто гораздо проще тушка курицы в обработке, чем та же говядина, допустим или свинина.
И: Что Вы имеете в виду?
Р: Ну к примеру возьмем куриный фарш. Мне вот кажется, что тушку курицы перемалывают полностью, не разбирая от костей, какие-то такие частички бывают, что складывается ощущение, что и мясо и кости – все в одну чашу кидается и перемалывается. Про хрящи я уж вообще помолчу...
И: А с другими видами мяса такого не бывает?
Р: Может и бывает, но я этого не замечаю»
«И: А какие недостатки?
Р: Недостаток тот, что курица мне кажется хорошо перемалывается вся целиком и тут хорошо маскируются всякие разные примеси: и кости, и соя, и всякая другая лабудень.
И: То есть среди полуфабрикатов из других сортов мяса на Ваш взгляд такое невозможно?
Р: Ну это, скажем так, гораздо сложнее. Это сразу заметно будет. Такой продукт я не покупаю. Я покупаю лишь те котлеты, которые я знаю, что сделаны из хорошего мяса».
«Что касается недостатков. Я как-то раньше покупала фарш куриный, а его очень часто перерабатывают с костями. Говяжий переработать с костями довольно затруднительно, а с куриными есть возможность, они мелкие. В курином фарше больше шансов обнаружить хрящи, кости, жилы, и так далее»
отрывки из глубинных интервью с потребителями продуктов из мяса птицы.
Подробнее об исследовании Компании «Прорыв» «Рынок мяса птицы и полуфабрикатов из мяса птицы в России» http://www.proriv.com/research/?id=52
Потребители не верят в качество полуфабрикатов из мяса птицы…
28.03.2007
Маркетинговое исследование, проведенное специалистами Компании «Прорыв» показывает, что потребители предпочитают покупать тушки птицы целиком или разрубы тушек, а не полуфабрикаты из мяса птицы