Вход | Регистрация
ГлавнаяНовости маркетинга, рекламы и PRНовости компанийПрессаМосква → Экспертный совет издателей о льготной подписке для молодежи ...

Экспертный совет издателей о льготной подписке для молодежи

31 ноября 2011 г. в здании ОАО «Агентство Роспечать» состоялось заседание Комитета АРПП по проблемам подписки на газеты и журналы. Главной темой обсуждения стали предложения по реализации целевой программы «Подписка для молодежи» на условиях оплаты доставки со стороны государства.

Поводом для обсуждения стало недавнее письмо АРПП Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину, содержащее просьбу о рассмотрении вопроса о разработке и реализации целевой программы «Подписка для молодёжи».

В заседание Комитета АРПП приняли участие: Кибец С.А., заместитель директора службы подписки ЗАО «Аргументы и Факты»; Анисимова М.Ю., заместитель директора управления маркетинга ОАО «Агентство по распространению зарубежных изданий»; Чирва Ю.А., руководитель службы производства и реализации ЗАО «ИД Экономическая газета»; Орехова Н.Е., заведующая отделом подписки ЗАО «ИД Комсомольская правда»; Шегал Г.И., заместитель генерального директора по распространению печати ЗАО «ПК Экстра М»; Петренко А.Н., заместитель директора по коммерции ООО «Межрегиональное агентство подписки»; Комиссарова Н.Б, исполнительный директор АРПП; Шадрин И.А., генеральный директор ЗАО «Коммерсантъ-Пресс»; Барыбина О.В., заместитель генерального директора по подписке ЗАО «Коммерсантъ-Пресс»; Фетисова И.Ю., начальник отдела подписки ИД «Бурда»; Полякова Р.А., начальник отдела подписки ООО «С-Инфо»; Цыганов С.В., исполнительный директор ЗАО «Собеседник»; Трушина Е.О., главный редактор интернет-журнала PlanetaSMI.RU; Полякова Н.М., заместитель генерального директора ЗАО «Агентство подписки и розницы»; Юдина И.Н., директор коммерческого департамента ОАО Агентство «Роспечать».

Вел заседание руководитель Комитета АРПП, первый заместитель генерального директора ОАО Агентство «Роспечать» Кокорев В.И.

По словам В.И. Кокорева, для дальнейшей реализации предложенной АРПП программы, в случае если она будет одобрена Правительством РФ, отраслевому сообществу необходимо определиться по некоторым организационным и экономическим вопросам проведения бесплатной подписки для российской молодежи. К этим вопросам он отнес:

1. Рекомендуемые для молодежи издания.

В случае если программа будет предусматривать свободное волеизъявление российских издателей об участии, список рекомендуемых изданий будет включать всех желающих, независимо от их контентной составляющей. Однако, по словам участников заседания, при такой схеме работы не исключено включение в список для молодых подписчиков издательских проектов, контент которых заставляет усомниться в целесообразности их получения подрастающими читателями.

В случае же если схема работы будет отталкиваться не от желания издателей, а от содержания выпускаемых ими изданий, предполагается иной механизм. На первом этапе, силами общественных организаций, должен быть составлен список качественных изданий, рекомендуемых к прочтению молодыми россиянами. После составления списка он должен быть передан в контролирующую государственную структуру, например в ФАПМК, которая, рассмотрев документ и внеся необходимые коррективы, утвердит его в окончательном варианте.

2. Периодичность рекомендуемых изданий.

Если программа будет предусматривать работу только с изданиями низкой периодичности, например журналами, то их отправка конечному подписчику будет проводиться по более дешевой карточной системе, что позволит существенно сэкономить бюджетные средства.

В случае включения в перечень рекомендуемых изданий газет, возникнет необходимость использования более дорогой адресной системы доставки.

3. Адресная база.

Для того чтобы подписать всех молодых людей России на периодические печатные издания, необходимо иметь актуальную и выверенную адресную базу. Ее источниками, в частности, могут стать оформляющие паспорта УФМС, учебные учреждения (вузы, техникумы, колледжи), детские дома и интернаты.

Однако есть и иной вариант реализации программы, когда подписка будет идти не «сверху вниз», а наоборот – исходя из желания подписчика. В этом случае вопрос составления базы данных автоматически отпадает, однако возникает необходимость проведения рекламной и ПР-акции федерального масштаба, целью которой должно стать информирование молодежи о возможности оформления бесплатной подписки на газеты и журналы из предложенного списка рекомендуемых изданий.

После обозначения председательствующим основных вопросов для обсуждения участники заседания приступили к дискуссии.

По словам Цыганова С.В., для начала необходимо определиться с тем, кого именно считать молодежью. «Согласно конвенции ООН, молодежь — это дети от рождения до 18 лет. Среди российских же ученых принят другой критерий: молодежь – это люди от 14 до 30 лет. Только после того, как мы определимся пониманием молодежной аудитории, мы сможем определить рекомендуемые этому возрасту издания», — указал Цыганов С.В. Кроме того, по словам докладчика, необходимо понимать, будут ли участвовать в программе только российские издания, или же и проекты иностранных издательств, работающих на территории России, тоже.

«Самое главное – нам нужно предоставить молодежи и родителям детей возможность реализовать право на бесплатную подписку», — указала в своем выступлении Полякова Р.А. — «Поэтому я считаю правильным тот вариант реализации программы, при котором подписка не навязывается сверху, а оформляется исходя из волеизъявления каждого конкретного подписчика. Если человек сам подпишется — он будет проявлять интерес и к изданию, и к институту подписки в будущем; если же ему дать издание бесплатно, он станет воспринимать его как спам».

Кроме того, по словам Поляковой Р.А., при составлении списка рекомендуемых изданий на основе оценки их содержания, не стоит забывать об экономике процесса. Не все издания, на которые по мнению экспертов должны быть подписаны молодые россияне, могут позволить себе печать дополнительного тиража. В данном случае участниками заседания Комитета АРПП было предложено включить в смету расходов на реализацию целевой программы «Подписка для молодежи» затраты издателей на дополнительную печать необходимых экземпляров.

Среди предложений Поляковой Р.А. было и проведение общероссийского анкетирования молодежи, которое позволит выделить читательские предпочтения молодых россиян. Результаты такого исследования значительно облегчили бы составления списка рекомендуемых к бесплатной подписке изданий.

На заседании было также предложено не ограничиваться только федеральными газетами и журналами, а внести в список рекомендуемых печатных СМИ региональные проекты. Например, в список для каждого отдельного региона могут входить 8-9 центральных изданий и 1-2 местных.

Предложение привлекать к участию в программе молодежь с помощью современных технических методов высказал Петренко А.Н. «Не секрет, что почтовые работники не всегда дружелюбны. Да и оформлять подписку, отправляясь в почтовое отделение, молодежь вряд ли захочет. В связи с этим можно рассмотреть возможность участия в программе для технического оформления подписки современных интернет-сайтов, позволяющих осуществить процесс быстрее, удобнее, и самое главное – более привычным для молодых людей способом», — указал Петренко А.Н.

В дискуссии по проблематике также приняли участие: Кибец С.А., Шадрин И.А., Орехова Н.Е.

В заключении заседания, подводя его итоги, Кокорев В.И. подчеркнул, что все высказанные мнения и замечания будут учтены при составлении плана реализации целевой программы «Подписка для молодежи» и переданы в АРПП для дальнейшего обсуждения.

Комментарии

Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке

Контекстная реклама


Рубрики


Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...