Как выбрать рекламное агентство


Рекламное агентство выбирают самостоятельно или с помощью консультантов, напрямую или организуя конкурс (тендер) для нескольких претендентов

Профессионализм агентства оценивается по пониманию бизнеса клиента, знанию соответствующего сегмента, ниши рынка и потребителей (целевой аудитории). Учитывается творческий потенциал агентства, возможности по размещению рекламы, общее качество оказываемых услуг, финансовая надежность. Выбору помогает наличие у агентства portfolio - отчета о работах, выполненных для предыдущих клиентов.

Этапы выбора

На этапе предварительного отбора собирается информация об агентстве у коллег, его бывших и текущих клиентов, в открытых источниках (рейтинги, специализированные СМИ, справочники). Затем рассматриваются агентства по типу оказываемых услуг: креатив, стратегическое планирование, медиапланирование, брендинг и бренд-консалтинг, стимулирование сбыта (BTL), мерчандайзинг, прямые продажи и т.д. Оцениваются размер агентства, опыт и возможности освоения бюджета клиента.

После этого этапа объявляется тендер для трех-пяти приглашенных агентств, представляющих свои презентации. Им направляется задание (brief) с указанием сроков, формата презентаций, принципов и способов вознаграждения участников и победителя. Все участники информируются о результатах первого тура.

На заключительном этапе тендера выбирается победитель, представивший признанное клиентом лучшим детализированное предложение по решению его маркетинговых, рекламных и т.п. задач.

Зона особого внимания

Выбирая агентство, следует обратить внимание на стабильность роста агентства, тип агентства (полного цикла услуг, универсальное, специализированное); сроки сотрудничества с клиентами, стабильность отношений с ними; персонал агентства (количество, квалификация, опыт); методы и принципы деятельности; уровень разработок конкурентоспособных стратегий (креатив, медиа, брендинг); медиапотенциал (опыт работы со СМИ, эффективность, ценовая политика, скидки, оптимизация бюджета); использование исследований и т.п.

А также на уровень финансовой дисциплины, порядок и стоимость оплаты услуг; систему контроля и координации работы с клиентом; возможности по заказу и самостоятельному производству средств, носителей рекламы, осуществление BTL-мероприятий; знание и соблюдение действующего рекламного законодательства, норм этики и морали; уровень охраны авторских прав и интеллектуальной собственности.

И самое главное, агентство должно быть симпатично клиенту!

Вячеслав Черняховский

О рубрике

- Авторская рубрика Вячеслава Черняховского "В помощь рекламодателю" - это практические выводы, сделанные автором на основе его долгого опыта работы в российской рекламе, большая часть из которого - на стороне рекламодателя.

Биография

- Вячеслав Черняховский изучал рекламу, маркетинг, менеджмент в Москве, Берлине, Нью-Йорке, Дарлингтоне, Эдинбурге и Риме.

- Работал редактором в газетах "Экономика и жизнь", "Рекламист", "Рекламный мир".

- Член жюри международных конкурсов рекламы (Cannes Lions, Epiсa, Eurobest и др.). Директор по маркетингу в компаниях "Интербук", "Соврыбфлот".

- Директор, вице-президент в рекламных агентствах Medialink, Contact, C-Pro-production, Artams, Media Arts Group.

- В настоящее время - консультант, член совета Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), советник президента АКАР, член Союза журналистов.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке