Термокружки

Без посторонней помощи


На конференциях и в учебниках нас убеждают: рекламой должны заниматься агентства, а клиенту не стоит вмешиваться в творческий процесс. Однако даже такие огромные корпорации, как Audi, порой предпочитают работать своими силами без участия рекламистов

И случается, справляются со сверхзадачей, которая, возможно, была бы недоступна подрядчику со стороны. В конце концов, автомобиль Audi взобрался на лыжный трамплин без посторонней помощи!

Трудно поверить, что главным героем рекламной кампании зимнего сезона 2005 года стал штатный инженер Audi Уве Блек. Не раллист и не гонщик. Именно он взобрался за рулем автомобиля на лыжный трамплин высотой 47 метров под углом 37,5 градуса! После выхода ролика нас буквально завалили вопросами: «Кто снимал? А не монтаж ли это?» Если честно, такой интерес к простой идее оказался для нас несколько неожиданным.

Похоже, люди просто устали от развлекательной рекламы и хотят видеть в кадре очевидный смысл. Потому-то сегодня все больше востребованы простые сценарии, где зрелищность не мешает воспринимать ключевое сообщение, key message. Во многом именно по этой причине в штаб-квартире Audi впервые и затеяли такой сложный процесс, как съемки рекламного ролика без участия агентства. И все сделали сами.

Сотрудники компании, Силке Мэтьюз и Геральд Кифер, отвечающие за производство рекламных фильмов, координировали практически все этапы, что обычно делают рекламные агентства. Зачем, спрашивается? Во-первых, предстояло слишком много технической работы, совершенно не знакомой сотрудникам любого из агентств. Сам по себе сюжет незамысловат. 45-секундный ролик снят в жанре документального фильма. В начале — общий план трамплина, слышится завывание ледяного ветра. А затем с разных ракурсов, серией динамичных кадров демонстрируется восхождение машины. Съемка ведется с вертолета. Все просто. Но если бы представители Audi обратились в агентство, то профессионалы рекламного дела вряд ли предложили бы столь простой по содержанию, но сложный с технической точки зрения сценарий. Тем временем свои, «внутренние» сценаристы порой могут придумать очень интересные сюжеты, которые никогда не придут в голову людям со стороны, не знакомым ни с историей компании, ни с возможностями ее продукции, ни с традициями марки. Главное — работа своими силами позволяет вселить энтузиазм в сотрудников. Иначе собственный рекламный департамент останется мертвым грузом в компании. Но достаточно превратить съемки ролика в увлекательное приключение, как сотрудники преображаются буквально на глазах. А ведь этого так не хватает в офисной жизни!

В первую очередь, нужно было отремонтировать трамплин Питкэвуори, расположенный примерно в 300 километрах к северу от Хельсинки. В 1994 году трамплин был закрыт и с тех пор пребывал в запустении. Его принялись ремонтировать за три недели до начала съемок. Группа в составе 40 человек неделю находилась на съемочной площадке. Можно представить себе счет, который выставило бы за такую работу агентство!

Сонная деревушка Кайпола внезапно ожила. В сельской глуши, на морозе, среди заснеженных лесов и замерзших озер техники принялись за работу на головокружительной высоте. Пилили, стучали молотками, затягивали болты на каркасе трамплина, ведь со временем конструкция существенно обветшала — пришлось даже заменить все доски наклонной рампы.

Только увидев трамплин своими глазами, можно понять, насколько крут подъем. Такое трудно представить, когда просто смотришь ролик по телевизору. Понятно, что сложную техническую работу наши специалисты также не могли поручить агентству. Это вам не декорации монтировать!

Чтобы разубедить скептиков, инженер набросал на листке бумаги расчеты. Длина трамплина, покрытие и уклон — с одной стороны. Коэффициент сцепления колес и удельная мощность двигателя — с другой. Основываясь на этих вычислениях, Уве Блек сделал недвусмысленный вывод: «Вот увидите, мы добьемся этого. Заехать наверх довольно легко. Нужно только убедиться, что системы безопасности работают». Если позволить А6 скатиться вниз с вершины, то к тому моменту, когда автомобиль достигнет точки отрыва, он разовьет скорость 110 километров в час. Удержать же автомобиль на вершине трамплина при таком уклоне гораздо сложнее, ведь, остановившись, он сразу же заскользит обратно. Значит, на вершине машину нужно зафиксировать!

Главной задачей было — обеспечить безопасность. Поэтому на трамплине и на днище машины установили оригинальное противооткатное устройство, а также систему страховки, разработанную специально для этой съемки. Первая попытка оказалась неудачной: слишком уж много снега скопилось на площадке отрыва.

Во время второй попытки А6 одолела почти две трети трамплина, что стало неплохим достижением для серийных покрышек (в ходе первых двух использовали покрышки с 2,5-миллиметровыми шипами — в Скандинавии они одобрены для повседневного применения и так же привычны, как зимняя резина в Германии). В итоге было решено сменить покрышки на раллийные, с шестимиллиметровыми шипами. Столкнувшись с таким количеством проблем, иное агентство, возможно, решило бы вопрос в пользу компьютерной графики. Но нам-то нужен был «живой» результат! И мы его получили.

За все время съемок автомобиль, в общей сложности, одиннадцать раз взбирался по трамплину. И вот, наконец, финальный заезд: руководитель съемок по рации начинает обратный отсчет, вертолет с оператором выходит на позицию, участники процесса стоят вокруг трамплина, зеваки собрались в долине и с нетерпением ждут шоу.

И шоу получилось — своими силами!


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке