Интервью с руководителем компании Бюро Пирогова Арменом Гулиняном.
- Армен, как бы Вы оценили текущее состояние и перспективы рынка разработки веб-сайтов в России?
Сегодня перед разработчиками веб-сайтов в России ставятся более серьезные задачи, требующие решения на основе грамотного подхода ко всем бизнес-процессам. Компании, использующие дилетантские методы, просто не выдерживают нарастающей конкуренции. Успех дальнейшего развития зависит от умения грамотно управлять компанией, выстраивать кадровую и финансовую политику. Уже недостаточно просто уметь красиво рисовать, клиенты требуют профессионального обслуживания на всех этапах разработки сайта. Как следствие, наблюдается массовое внедрение комплексного бизнес-подхода.
Если говорить о перспективах – очевидно, что вкусы аудитории будут меняться. Разнообразие выбора, постоянный приток свежих идей в веб-дизайне, новые технологии – вот те факторы, которые смогут разбавить устаревающие стандарты.
- Какие бы компании Вы выделили на рынке в плане профессионализма и успешности бизнеса?
Мы не являемся экспертами в области бизнес-консультирования и не стремимся давать оценки кому-либо. Существуют компании, являющиеся яркими примерами грамотного управления и успешной финансовой политики – такие, как Apple, Microsoft, Google.
Что касается веб-дизайна, то здесь успех компаний во многом зависит от времени их выхода на этот рынок. Я полагаю, что первопроходцам было значительно легче за счет того, что спрос на сайты ранее существенно превышал предложение.
- Одним из этих первопроходцев была студия Артемия Лебедева. Интересно Ваше отношение к родоначальникам веб-дизайна в России?
Мы однажды столкнулись с таким высказыванием в наш адрес: «Бюро Пирогова работает по принципу: «Послушай Лебедева и сделай наоборот» (улыбаясь). А если говорить серьезно, мы не конкурируем, так как занимаем другую нишу в веб-дизайне. Поэтому комментировать деятельность студии, настолько отличающуюся от нас в плане стиля и общей идеологии, несколько бессмысленно.
- А какую нишу занимает Ваша компания?
Нишу, которую мы сами называем «разработкой красивых сайтов». Пока она довольно расплывчата в Интернете, нет ярко выраженных сегментов и брендов, аудитория еще не успела в полной степени осознать, что мы вкладываем в это понятие. Вспомните лозунг Генри Форда: «Каждый покупатель может получить «Ford Т» любого цвета, при условии, что этот цвет будет черный». Эта ограничительная политика привела к тому, что компания Ford потеряла огромное количество своих клиентов. А вместе с тем их конкуренты из General Motors, предложившие покупателям разнообразие в выборе моделей и расцветок своих автомобилей, взлетели на вершину успеха. Этот пример актуален и для современной ситуации на рынке веб-дизайна. Мы считаем, что сайты в первую очередь делаются для людей. Не стоит их обкрадывать в эмоциональном плане, аргументируя это некими «стандартами» представления информации и техническим удобством реализации.
- Ваше портфолио действительно производит приятное эстетическое впечатление. А какими своими проектами Вы больше всего гордитесь?
Каждая наша работа по-своему интересна. Здесь нельзя сказать, что эта лучше, а вот эта чем-то хуже. К тому же, мы не ограничиваем себя рамками сайтов. Например, не так давно выполнена мультимедийная презентация «ТЕЛЕНЯНЯ» по заказу ЗАО «Первый Канал. Всемирная Сеть», предназначенная для продвижения детского телеканала. Также хотелось бы отметить наш премьерный проект, основанный целиком на архитектурной визуализации – сайт коттеджного поселка на берегу Черного моря в Болгарии. Отдельного внимания заслуживает некоммерческий проект – Детская Библия. Несмотря на то, что сайту уже больше года, мы до сих пор получаем письма со словами благодарности за участие в духовном развитии подрастающего поколения.
- Какую CMS Ваша компания использует при разработке веб-сайтов?
Как и многие другие веб-студии, мы тоже шли по пути создания собственных CMS, однако в определенный момент поняли, что каждый должен заниматься своим делом и быть в нем профессионалом. Мы не ограничиваем своих клиентов в выборе систем управления, однако рекомендуем работу с нашим партнером – компанией «1С-Битрикс» (программный продукт "1С-Битрикс: Управление сайтом").
На тот момент одной из наших стратегических задач было попадание в десятку рейтинга TAGLINE. Этой цели мы достигли, и сейчас ей на смену пришли другие. Не будем отрицать, что результатом в целом мы довольны. И не будем скрывать, что в будущем рассчитываем на лучшие показатели.
Мы сочли несколько некорректным сравнивать обороты настолько разных участников рейтинга. В списках были представлены крупные холдинги и небольшие студии на равных условиях, хотя очевидно, что их финансовые показатели несопоставимы.
- Каким на Ваш взгляд должен быть идеальный рейтинг веб-разработчиков?
Прежде всего, хотелось бы пожелать успехов рейтингу TAGLINE в дальнейшем. В целом же в рейтинге разработчиков хотелось бы видеть более широкий географический охват аудитории – хотя бы по странам СНГ. Возможно, следует немного изменить сам механизм голосования. Все-таки сложно быть объективным, если речь идет о студии, в которой ты работаешь. Поэтому некоторые ограничения в голосовании участников рейтинга будут не лишними. Возможно, следует ввести некую классификацию по профессиональной направленности участников и их величине.
- Ваши планы на будущее?
В целом наши планы можно разделить на два направления: повышение качества обслуживания клиентов, профессиональный рост всех членов команды и стремление к более явному позиционированию
Бюро Пирогова как холдинговой структуры Бюро Групп. Сюда входит повышение конкурентоспособности
дизайн-студии «LIME», специализирующейся на разработке визуальных средств идентификации, контроль за качеством сайтов в рамках недавно
открывшегося 3D-направления. Еще одно новшество, которое мы сегодня готовы предложить клиентам - медиа-обслуживание совместных проектов. Это рекламное и PR-сопровождение, непоисковое продвижение в Интернете с использованием самого различного инструментария. Предпосылкой к этому стало понимание того, что в России можно эффективно размещать рекламу несколько иначе, чем это делается сейчас.
Сегодня мы предлагаем своим клиентам профессиональные веб-решения и полноценное постпродажное обслуживание. В дальнейшем, используя личный опыт и инновации, мы планируем расширить этот комплекс услуг.
Совсем недавно стартовала работа нашего филиала в Санкт-Петербурге. Открытию предшествовали глубокие маркетинговые исследования местного рынка веб-дизайна, результатом которых стали любопытные выводы. С одной стороны, в Санкт-Петербурге нет веб-студий, способных с нами конкурировать в настоящее время. А с другой – существует масса перспективных команд, для которых наше появление станет стимулом к рывку вперед. Это значит, что освоение этого рынка будет интересным, азартным процессом, участие в котором станет ценным профессиональным опытом.
Большое спасибо за интересное интервью!
Беседовал Максим Шульгин,
Главный редактор Re-port.ru