«Нам просто хотелось внести глоток свежести в силиконовый музыкальный эфир»


Интервью с председателем совета директоров телеканала A-ONE Степаном Поповым.

Недавно «Первый Альтернативный» был признан «Брендом года» в номинации «СМИ». Глава телеканала СТЕПАН ПОПОВ рассказал корреспонденту РБК daily ЕКАТЕРИНЕ ЛЮЛЬЧАК о том, каким, по его мнению, должно быть музыкальное телевидение.

— Как вы думаете, что вам позволило обойти в конкурсе более раскрученных конкурентов?

— У нас не было цели кого-то обойти, к тому же все данные о номинантах и финалистах конфиденциальны, поэтому мы даже не знали, с кем конкурировали. Для нас было важно получить признание профессионалов, которые определили, что наш бренд «Первый Альтернативный» оказался наиболее успешным и эффективным. Я считаю, что дело не в раскрученности бренда, а в его востребованности. Наш телеканал на сегодняшний день может предложить своему зрителю то, что другие музыкальные телеканалы не могут: эксклюзивный контент и, в первую очередь, именно музыкальный.

— Вы позиционируете себя как первый альтернативный музыкальный канал. В чем заключается эта «альтернативность»?

— Мы всегда позиционировали наш телеканал как альтернативу всему, что происходит сегодня на российском музыкальном ТВ. Мы показываем аудитории другую музыку, другую культуру, отличную от той, что продвигает большая часть музыкальных телеканалов. В этом наша альтернативность. Мы даем зрителю возможность выбора: музыки, мероприятий, образа и стиля жизни. Телеканал A-ONE всегда говорит: «Альтернатива есть!» Есть «поющие трусы», гламурная жизнь и светские тусовки, а есть молодежная культура, которой живет основное население нашей страны. Мы поддерживаем эту культуру и поддерживаем талантливых, активных, целеустремленных молодых людей.

— Как возникла идея создать A-One?

— Идея создать канал, не похожий на все те, что существуют, возникла сама по себе. Нам просто хотелось внести глоток свежести в тот силиконовый музыкальный эфир, который существовал в стране. Все вокруг заполонила попса, которую смотреть и слушать было просто невыносимо. Попса, которая не несет никакого смысла. Как будто другой музыки просто нет и у молодежи нет никакой альтернативы! Люди, которые создали A-ONE, были воспитаны совсем на другой культуре. Мы выросли на «Машине времени», «Воскресении», «Аквариуме», «АукцЫоне», Led Zeppelin, Black Sabbath, Deep Purple, на спектаклях «Ленкома» «Юнона» и «Авось», «Диктатура совести», на рок-операх, и мы просто не могли не создать канал, который можно смотреть и слушать людям, не зомбированным окружающей попсой.

В нашей стране альтернативная культура развивается гораздо медленнее, чем на Западе. «Первый Альтернативный» появился для того, чтобы вывести эту культуру на иной уровень. За пять лет существования телеканал A-ONE приобрел многомиллионную армию поклонников. Нас смотрят в 550 городах России и СНГ. А наша аудитория является одной из самых лояльных (согласно официальным исследованиям TNS Gallup). Все это говорит о том, что такой телеканал просто необходим зрителю, который уже устал от реалити-шоу и прочих «рейтинговых» программ. «Первый Альтернативный» занял свою нишу: в эфире A-ONE нет попсы. И в этом наше главное преимущество, уникальность. Многие пытаются нас повторять, разве это не говорит о том, что мы востребованы? Мы делаем свое дело искреннее, и зритель любит нас за нашу честность.

— Где продвижение канала осуществляется успешней — на ТВ или в Сети? Каковы для вас преимущества вещания в каждом из форматов?

— На ТВ мы продвигаем телеканал только в собственном эфире и собственным эфиром. За последний год значительно расширили продвижение в Сети. Уже четыре года функционирует портал www.a1tv.ru, который уже давно стал жить «самостоятельной» жизнью. Несомненно, он неразрывно связан с телеканалом, но на сайте существует свое сообщество, которое использует его как платформу для получения и обмена информацией, общения, скачивания музыки и видео. В эфире телеканала очень сложно уделить должное внимание всем стилям музыки. Поэтому на базе нашего сайта мы создали шесть интернет-каналов разных музыкальных направлений: «Oldыри» — для тех, кто любит мировую классику рока, «Урбана» — для тех, кто не может жить без хип-хопа, «Русский рок» — для тех, кто любит отечественных исполнителей, «Альтернатива», на котором представлены самые яркие представители этого направления, «Драгметаллы» — для тех, кто любит потяжелее, и «Свежак», где можно увидеть самые свежие клипы. Таким образом, мы предоставляем своим зрителям возможность выбора: что смотреть, а главное — где смотреть.

Если же говорить о других способах продвижения в Интернете, то мы следуем мировым тенденциям: сообщества «Первого Альтернативного», которые насчитывают сотни тысяч пользователей, можно найти во всех социальных сетях, ви-джеи телеканала ведут блоги, делятся информацией. Преимущества внутриэфирного промо — качественная картинка, преимущества продвижения в Сети — легкодоступность, массовость, оперативность.

— Как дальше планируете свое развитие?

— В этом году мы в шестой раз будем вручать собственную премию RAMP, которая с каждым годом становится для музыкального сообщества все более весомой, так как является абсолютно честной и народной. Кроме того, этим летом мы планируем масштабно отметить пятилетний юбилей телеканала.

Если говорить про эфир, то мы планируем запуск новых программ, появление новых ведущих, в том числе и медийных лиц. Будем продолжать расширение зон вещания телеканала, глубже проникать в Интернет. Очевидно одно — мы останемся музыкальным телеканалом с уникальным контентом.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация