«В будущем зритель будет сам собирать свой телеканал. И там будет «КП»


Новый управленец ИД КП о планах развития телерадиослужбы, провокациях, деньгах, аудитории и выращивании звезд.

- С какими планами пришли в Издательский Дом? Что уже сейчас хотите изменить?

- В работе телерадиослужбы - многое и практически всё. Тот подход, который я увидел здесь правильный. Но в силу того, что редакция в «Комсомолке» заточена под печатное СМИ, Интернет-СМИ - это уже производное, а радио – можно сказать, новое для «Комсомольской правды».

- А телевидение?

- Новейшее! Год для телеканала – это ни что. Только после 3-5 лет работы можно делать первые выводы. Сейчас еще чувствуется принтовый подход, что не совсем правильно, и мы планируем в сотрудничестве со всеми службами его изменить. Кстати, впервые вижу, когда в рамках одной организации реализуется мультимедийная площадка почти по полной программе. Газета, сайт, радио, телевидение в рамках одного СМИ – это уникально. Очень важно научиться перекладывать один и тот же контент, который производит редакция «Комсомольской правды», на все наши СМИ.

- Это редакционная составляющая. А что с финансовыми показателями?

- Необходимо понимать, наше занятие - это бизнес. Мы нужны не только для того, чтобы рассказывать людям о событиях, показывать новости, дискутировать на сложные социальные темы. Надо честно признаться, наша цель - зарабатывать деньги. И сейчас, когда еще находимся на старте, нужно выстраивать телерадиослужбу с точки зрения бизнес-процесса. По сути, что мы продаем? Смотрение, слушание, охват - параметры аудитории. А это значит, что в первую очередь необходимо региональное развитие, увеличение проникновения. Если говорить проще, то канал должен вещать изо всех щелей, из каждой розетки.

- У нас есть редакционный анекдот на эту тему: если через десять лет из утюга заговорит «Комсомолка», не удивлюсь. А если этого не произойдет - у нас проблемы.

- Согласен! Наша задача – максимально распространить канал и в сжатые сроки, поскольку это параметр, который позволит зарабатывать деньги. Улучшать качество самой телепрограммы и радиовещания. Задача стоит не в корректировании редакционных тем, а решении организационных вопросов, создании условий для успешной работы творческого коллектива. Важно заняться и продвижением продукта. Нужно развивать маркетинговые направления, в частности, давать больше информации, продвигающей наши новые СМИ, во внешнюю среду. То же самое по коммерческой линии - от простого повышения лояльности рекламодателей, до, может быть, создания скандальных вещей или участия в резонансных событиях.

 - Митрохин уже отметился в эфире!

- Это было не корректно. Все-таки мы СМИ, и нужно себя вести достойно. Можешь быть резок, категоричен, агрессивен, но это все равно должно иметь какие-то рамки. Пользоваться не желтой провокацией, а политической.

- Промо усилить. Что дальше?

- После создания имиджа нужно продавать. На самом деле результатом нашего менеджерского труда является увеличение доходности канала, следующая цель - выход на операционную безубыточность. А затем - выход на прибыльность. Этот период в нынешней ситуации нужно максимально сжимать.

- Через сколько можем выйти на окупаемость?

- Радиопроект уже близок к этому. Телевизионный - только стартовал. Почему сегодня мы чувствуем себя не очень хорошо? Нет четких измерений: сколько нас смотрят, какой у нас реально охват, аудитория, почему, какие программы, правильно мы их делаем или нет. Несмотря на это, мы действуем достаточно сознательно. Нужно признаться, 98% всего, что было ранее сделано по линии телерадиослужбы «КП», - верно. Но принципиально то, что с точки зрения продаж любые рекламные агентства, коммерческие службы любой компании в первую очередь спросят: что вы нам предлагаете? А измерений или результата, увы, пока нет. Реальные продажи можно начать в конце 2012 года или в 2013-м. Но это не освобождает нас от работы уже сейчас. Необходимо учиться продавать, выстраивать коммерческие структуры, разбираться с агентствами, прямыми клиентами. Возможно, нужно «развести» рекламные службы газеты, сайта и телерадио или, напротив, научить менеджеров продавать и новые СМИ. Если найдем оптимальный вариант организации продаж, то в ближайшие 2-3 года увидим неплохие результаты. 

В Москве – деньги, в регионах — жизнь?

- К кому из федеральных провайдеров планируем подключиться в ближайшее время? «Коммерсант ТВ» стартовал позже ТВ КП, но у них уже НТВ+, кабельное «Акадо», OnLime, МТС, Билайн. Каков наш ответ?

- Неизвестно, когда реально стартовала работа по подготовке к запуску телеканала «Коммерсант». Да, он появился позже, но, возможно, предварительная работа была начата раньше. Еще один момент - можно «закопать» много денег или мало, а итоговые результаты будут сопоставимы. Я уже говорил, что важно сильное увеличение технического охвата, быстрое развитие региональных сетей. Москва, Питер, города Гэллапа - как минимум. Нам интересны практически все сети: НКС, Мультирегион, Эр-Телеком, АКАДО, Стрим, Билайн и др. Будем максимально возможными темпами идти навстречу аудитории. Смею заверить, что фактически со всеми крупными операторами переговоры идут. Причем, этим занимаются и региональные представительства. Руководство Издательского Дома мотивирует региональных генеральных директоров входить в местные сети. 

- Сила «Комсомолки» - в региональной сети, большинство газетного тиража – там. ТВ КП также будет аудиторию набирать регионами?

- У москвичей иллюзия, что весь мир здесь. Это не так. В регионах богатейшая жизнь - свои события, открытия, творческие находки и так далее. Телевидение «Комсомольская правда», как одно из направлений работы Издательского Дома, должно развиваться по уже проверенному пути – от Москвы к регионам. Да, основные деньги находятся в столице, миллионные контракты заключаются именно здесь. Но это не означает, что нужно ставить крест на продажах в других городах. Считаю, что колоссальный рынок региональной рекламы не охвачен - большинство эфирных каналов сейчас этим не занимаются. Поэтому тому, кто первый научится хорошо «собирать» региональную рекламу, зарабатывать на этом, профессиональное сообщество будет аплодировать. Думаю, с нашей сильнейшей региональной сетью есть смысл попробовать.

- По вашему мнению, нужны «КП» телевизионные звезды сейчас? Или самим воспитывать знаменитостей?

- Обычная история, причем, поверьте, происходит она не только с ведущими. Выращиваешь хорошего менеджера, и со временем его уводят. Это проблема роста. Я сторонник двух вещей. По возможности использовать «брендовые» лица, что у нас на самом деле достаточно неплохо происходит, приглашаем их в качестве экспертов в эфир. И второе — учить, воспитывать и «поднимать» своих.

Запросы аудитории: сначала фильмы, а новости потом

- Каким вы видите канал через год, пять, десять?

- Более профессиональным. Сейчас ему не хватает достаточно многих вещей. Интересен с информационной точки зрения, с содержательной. Но не хватает качественной подачи, хороших студий, классных ведущих, хорошей упаковки, стильной съемки. Скромный операторский парк, не хватает видеоматериалов. Но в будущем вижу, что КП ТВ будет одним из лидирующих информационно-новостных, информационно-дискуссионных, частично информационно-развлекательно-просветительских телеканалов. Важно отметить, что «Комсомолка» делает в первую очередь не развлекательный канал, а социальный. Опять же, через несколько лет у зрителя появится возможность собирать материал из разных ТВ и выводить их в одну линию на уровне автоматизации. Соответственно наша задача – занять нишу, чтобы мы в этом потоке были. Я не питаю иллюзий, что люди будут смотреть только «Комсомольскую правду».

По исследованиям Гэллапа, есть данные по телевизионному спросу у аудитории. По ним: сериалы, художественные фильмы, развлекательные программы - самый востребованный продукт. После них – новости, затем – музыка. Мы же отталкиваемся от информационных поводов, это основной продукт «КП». Помните, как на НТВ говорили: мы делаем новости. На сегодняшний день Издательский дом имеет богатую историю печатного СМИ, сложившаяся редакция, опытные и авторитетные журналисты. Наша первостепенная задача их труд переложить на несколько сред. К этому добавить кино, сериалы, программы, чтобы увеличить смотрение и через несколько лет «КП» будут смотреть миллионы зрителей. По этому же пути поведем и радио «Комсомольская правда». Миллионная аудитория «Комсомолки» будет ее читать, слушать и смотреть!

Беседовала Наталия НАЗАРЕНКО, ИД «Комсомольская правда»

7971
test
+255
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке