Вход | Регистрация
ГлавнаяАналитические материалы по маркетингу, рекламе и PR ... ИнтервьюИнтернет → "Не сдаваться"

"Не сдаваться"

Интервью с фаундером стартапа Preply.com Кириллом Бигай.

Preply.com - это образовательный стартап, призванный помочь ученикам найти преподавателя. Сервис стремительно развивается, с сентября 2014 года стали доступны репетиторы по 11 языкам (ранее был доступен только английский). Проект успешно работает на рынке СНГ и сейчас выходит на рынок Польши, далее в планах – Германия.

- Кирилл, чем Вы занимались до preply.com?

Работал инженером интеллектуальных сетей в проектах компаний NokiaSiemensNetworksи MTS, а также консультантом по внедрению CRM систем в  Terrasoft (помогал внедрять CRM систему в компанию Yandex). В 2011 году появились первые мысли образовательного старатапа и в 2013 году мы запустили текущую версию preply.com.

- Почему Вы решили заняться стартапами?

Недавно слышал рекомендацию одного опытного предпринимателя: «Начинайте делать стартап, только если не можете по-другому». Это хорошо характеризует мою мотивацию. Я всегда хотел быть предпринимателем, всегда хотел создавать и развивать. Начал заниматься стартапом, потому что уже не мог продолжать работать в компаниях.

- Как пришла идея создания этого проекта?

Текущий продукт preply.com - это третья реинкарнация нашего стартапа. Другими словами, текущая идея возникла эволюционно после нескольких попыток и долгого изучения разных рынков.

- Модифицировалась ли изначальная идея сервиса за эти года?

Изначально это была платформа для поиска локальных курсов по расписанию и географии. По задумке, с помощью платформы можно было быстро найти курсы танцев в центре по вторникам/четвергам. Увидеть кто преподает и учится в группе. У нас возникли определенные трудности с этим продуктом. Он был тяжел в масштабировании и поддержании актуальной информации.

Затем была платформа для онлайн-репетиторов, рассчитанная на рынок США. Мы ее запустили в октябре 2012 года. Поработав на этом рынке мы поняли, что наших инвестиций недостаточно, чтоб продолжать улучшать продукт и продвигать его на рынок.

Так, в 2013 году мы запустили платформу для поиска локальных и онлайн-репетиторов на рынок СНГ и сейчас будем масштабировать платформу на рынки Европы.

- Какие сложности пришлось преодолеть?

Сложностей было огромное количество. Самая главная -формирование эффективной команды способной решать серьезные задачи. Вторая сложность - это маркетинг продукта. У всей команды основателей был опыт в маркетинге, но нам постоянно приходилось сталкиваться с задачами, которые до этого мы не решали. Приходилось и приходится изучать новые направления, иначе никак.

- Расскажите о команде, которая стоит за preply.com?

У нас три основателя: Дмитрий Волошин (CTO, занимается техническими задачами и маркетингом), Сергей Лукьянов (UX/UIдизайнер) и я – Кирилл Бигай (СEO, занимаюсь маркетингом, финансами и формированием команды). Кроме этого, у нас на постоянной основе работают специалист по поддержке пользователей и менеджер по развитию бизнеса. Многие задачи мы пока отдаем на сторону и у нас есть еще 7 человек, которые работают сдельно. Это PR специалист, 4 контент маркетолога, СММ маркетолог и HTML программист.

- Кто инвестор проекта?

У нас ряд инвесторов из США и СНГ. Среди них Семен Дукач (директор TechStarsBoston), Борис Шахнович и Вадим Ясиновский (PDFFiller.com), EastLabs, VostokVentures, TorbenMajgaard, ValueAddedCompany.

- Какой объем инвестиций?

Объем двух раундов pre-seed и seed $195’000.

- Были ли у вас неудачи, промахи?

Конечно! Огромное количество! Это, как я уже говорил, и формирование команды, и маркетинговые активности.

- Как планируете развиваться дальше?

Мы планируем стать одним из лидеров на рынке СНГ и уже выходим на рынки Европы - сейчас масштабируемся на  Польшу, далее будет Германия и другие страны.

- Я знаю, Вы сейчас запустили образовательный проект для молодых предпринимателей?

Да, действительно запустил небольшой блог – kuystartup.com. Статьи в блоге должны быть максимально практическими для создания стартапов, и писать их будут исключительно основатели. Пока не могу обещать обновлять его часто, но обещаю, что контент будет отличный.

- Какой совет Вы можете дать новичкам?

Не сдаваться.

Беседовал главный редактор Re-port.ru Максим Шульгин

Комментарии

Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Темы


Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...